WWE SmackDown! Here Comes the Pain

 WWE SmackDown! Here Comes the Pain (2003). ,  .
WWE SmackDown! Here Comes the Pain (2003)
США27 октября 2003
Европа7 ноября 2003
Япония29 января 2004


ИздательTHQ
РазработчикYuke's
Wrestling



17.10.2016

Игровая музыка, попавшая не по адресу: часть 2

1

Временами меня посещала оппортунистическая мысль: не является ли "песни от звёзд американского шансона" (С) Игромания (рецензия на "От 25 лет до пожизненного") основным пугалом для рядового геймера, спокойно мирящегося с подобными музыкой и сеттингом в ГТА:СА, хоть и не входящими в обязательную программу, но усиленно навязываемыми разрабами и дизайнерами, но и гипотетически не рассматривающего "25 to life", NARC, "Def jam" & "Crime life: Gang wars" как полноправные блюда в своём рационе, составленном из имён, какие непредосудительно назвать любому. Кого-то может и привлекать идейка линейного игрового боевика в антуражах того же "Grand theft auto: San Andreas", от какого мало кто открыто воротит нос, и с аутентичными ситуациями в близких декорациях, но стесняется и элементарно признаться в желании, и боится дать застать себя многоуважаемого за каким-нибудь бюджетным поделием, но с маркой "50 Cent" или с другой оглушительной нашлёпкой на коробке. Чего же таиться? Никто же не осаживает себя в критике зарубежного "Пограничья" (не бурутовского!) лишь за фирменную внешность Borderlands, а в идовской вариации на тему, или "Раже", великодушно отвергать песочницу и намекать, что коридорно-постановочный шутер такого рода они бы купили и с радостью играли в него; кто-то любит "Тарр: Хроники Пограничья" именно за разумную ограниченность пространства, а даже космосимуляторы-полуавтоматы типа "Darkstar one", не упоминая уже о монструозных по размаху онлайновых мирах "EVE Online" и новейших последователей заветов полумифической "Элиты", им даром не нужны.

Итак, пусть даже лицензированные хиты забугорных шансонье звучат из конкретных во времени и пространстве бумбоксов, от каких можно убежать, а местами слышны элеваторные лаунжи и прочая типовая музыкально-обойная магазинная утилитарная ерунда, как обстоит дело в "25 годах": всё одно! Привлечь к игрушкам такого разлива неспецифическую аудиторию сложновато, потому я и предлагаю переходный выход из положения: записанная спецом для проекта муза, но звучавшая бы там уместно, как обозванные корейцами - разработчиками "Nitro family" - в тегах "хип-хоп роком" 4 трека из ещё большего (нелицензированного??) треклиста того недоразумения, только опорочившего движок "Серьёзного Сэма". Правда, я в первую очередь предлагаю вашему вниманию аналогичные вещички из старого реслинг-сима "WWE Smackdown! Here comes the pain" (он же "Exciting pro wrestling 5"), в старом перекодированном рипе коего не было половины матчевых тем (и почти ни одного инструментала!), о чём я долго не имел понятия, как и о том, что два его современника, являющихся эксклюзивами двух других консолей, делят с ним немало композиций. Может, их записали скопом для нужд будущих видеоигр, а потом распределяли по велению девелоперов? Ведь каждая из тех борцовских (полу)аркад имеет и уникальные позиции в собственных компиляциях. Как бы то ни было, предупреждаю: образчики VGМ оттуда с голосовыми сэмплами пробовать на свой страх и риск! Даже я относился бы к пятому Smackdown заметно холоднее, не будь у него такого классного предшественника с кардинально отличной родной музыкой, да и в самом первом выпуске издревле не слюбились немало индастриал-роковых произведений.

Таким образом, каждая часть той пятисерийной игровой семьи обладает личным и сразу бросающимся в глаза (уши) звучанием: не понравился один выпуск - другой окажется непохож на него. Возможно, о №4 и #1 или 2 я также напишу: авось какой старичок индуцирует ностальгический припадок и намертво сцепится с прочими любезными сердцу мемуарами из эпохи первой "Плойки"...

2

Часто ключевые черты очередной партитуры сначала не говорили мне ничего важного и вскоре забывались, а иной геймрип я послушал только оттого, что он оказался в чьей-то коллекции. К примеру, впервые кастомный рип джеймсобондовского "Всё или ничего", какой ЕА сделала даже без наличия кинокартины, к какой можно было бы приплести интерактив вроде как по мотивам, лишь бы ни один год не остался без как минимум одной игры по такой мирового значения лицензии, я опробовал не больше не меньше как ещё один бондовский ежегодный проект, в каком лишь по праву принадлежности к франшизе может быть если не работа без замшелых идей, то крепкий саунд, закрепляющий АА (добавьте сколько угодно "А") статус и оправдывающий денежные вложения нанимателей, а имя композитора оказалось тогда неизвестно; много же позже, рыская по папке риппера Альфы23 на RapidShare, претендующей на полноту охвата его колоссальных архивов нетранскодированных сетов аудиофайлов из игр, наткнулся на архив с музыкой интерактивной версии "24 часов" и вслепую скачал, послушал и остался при своих неоправдавшихся ожиданиях. К сожалению, почти весь объём заняли дорожки из роликов, ВGМ не докрутил бы счётчик плеера и до часа, а сама по себе озвучка миссий показалась столь маловразумительной и невнятной, что я не только не приглядел себе мало-мальски зацепившего любимчика локального значения, но даже не уязвился никаким особо слабым аудиофайлом. Ошеломительная однородность и хроническая недостача привычного для блокбастеров материала в такой-то видеоигре и грядущих интересантов ещё заставит пожалеть о безуспешных стараниях звуковика (штатника?) написать нечто нескучное и энергичное.

Но на этом всё и начинается: улыбка судьбы проявилась, считай, вчера, когда я случайно узнал, что автор всего скора к до сих пор входящему в пятёрку лучших саундов под вывеской 007, "Everything or nothing" - композитор оригинального сериала 24, неизвестным сезоном которого (вышедшим лишь на PS2) можно назвать игру со столь блёклым скором, даром отнимающим время и место у самого снисходительного любопытствующего! Ничего себе поворот?! Гадая до непосредственного (первого и последнего) прогона того рипа сквозь динамики, сколь подкартиночным, но за всем тем действенным прокиношным матерьялом следовало бы обладать игре по мотивам прославленного телевизионного мегапроекта с определённой устоявшейся репутацией, я припоминал не только персонально отобранное из разных по качеству штамповок об "Агенте 007" или личного фаворита из масштабной подборки лицензии и длиннющего скора от двух команд для одной из двух знаменитых "Игр по Невышедшим Фильмам", виндизелевского "Бараночника", или попросту Wheelman, но и не один и даже не два трека из Бонда 2004-го года, то бишь "Everything or nothing".

Последний демонстрирует, как стоит впоследствии сочинять верные духу сериала (зачем ей индустриальная переработка бессмертной главной темы героя и рок от Талларико в "Tomorrow never dies" или закос в электро для спиноффа "Goldeneye: Rogue (Dark) agent"?) и вместе с тем индивидуальные, со своим характером вещи. Приведённые мной референсы, без сомнения, сошли бы и пятому Сэму Фишеру, так что можно было там и не опускаться до наипошлейших, непривычных в эталонном стелс-экшене и потому критически принятых риффованных слоёв, звучащих в отнюдь не мелких заварушках.

И на закуску, да и как пример "Splinter cell: Conviction" - дуэт из несколько более интересных сэмплов боевых треков, взятых из тех же "Водилы" Дизеля и "Всего или ничего".

3

Узнал я о существовании "The eye of judgment" (подзаголовок "Biolith rebellion" опционален) случайно (читая инфу о рипах даже совсем неизвестных игр), зато потом признал, что услышанное с лихвой перекрыло все мои ожидания (безвестные японцы защитили честь страны, заложившей основы игросаундтрековой культуры и подарившей меломанам так много громких имён её деятелей): нью-металлический коллектив "Stone sour" релизеры помянули зря (участие их бывшего вокалиста в песнях для вступительного ролика и титров - не вклад всей группы в запись саунда, да и в таких случаях столь местечковая коллаборация не даёт право входить приглашённым и сессионным музыкантам в композиторский состав, но такую ошибку я встречал у многих рипперов), хоть всуе помянутое название бэнда только и привлекло меня к скору. Что же показалось мне самым обидным в оделении видеоигр серии оригинальной музыкой задолго до разочарования в портативном выпуске сей дуэльно-карточной безделицы (пусть и с физическими, как в классике жанра, "Magic the gathering", а не виртуальными карточками персонажей, что ставит её выше многих подобных не слишком солидных игрулек, пускай порой и высокобюджетных проектов от корифеев индустрии, для новомодных нехардкорных платформ), называющемся "Око судилища: Legends" и замыкающем короткий ряд тайтлов сего сериала? Понятно, всяческого сожаления достойно само попадание тридцатидвухтрекового рок-альбома, оценённого одним металлистом и здешним рецензентом-любителем повыше, чем гораздо сильней прогремевший, но куда более затрапезный и клишированный трибьют разным стилям тяжёлого андерграунда, записанный для "Twisted metal" (2012), ладно бы просто в фентезийную игрушку, но вдобавок даже не ориентированную на экшн и полуавтоматическую, тогда как подобный силач одной левой побил бы оба "Fist of the North star: Ken`s rage" ("Hokuto musou"), разорвавших шаблон типичного музыкального сопровождения к бесконечным слешерам от Omega force и Koei, не говоря уж о среднестатистических "Dynasty warriors" ("Shin sengoku musou"), поздних "Guilty gear" и BlazBlue! Да по какой причине стоит ограничивать круг счастливых (возможных) обладателей такого скора или хотя бы избранного из него рамками жанров "beat them up" и fighting, к тому же сугубо их восточными "филиалами"? Те 30 внутриигровых и интерфейсных треков в компании с интро и менюшным файлом (т.н. "icon music", или SND0) лишены налёта J-rock или "power metal", какого могут убояться до тест-драйва западные слушатели, у каких стереотипные ассоциации окажутся неимоверно сильны, а ведь практически каждая Композиция уникальна, будь то безудержный экшен-хит с вокалом (от, по большому счёту, бессловесного гроула до двух-трёх цитат на чистом) или атмосферный лэндскейп с гитарами на втором плане, отчего нет смысла приводить их примеры: глаза разбегутся уже на предварительном отборе. Скажем, в одном встречаются элементы этники, в другом - готические инструменты, хоры можно услышать в считанных треках и т.д.

Итак, потенциальное применение восхваляемого не только мной саунда почти безгранично: таким пулом можно было обеспечить все аддоны к ПК (после "Painkiller: Overdose", но не исключая и его, если бы хватило), не прибегая к т.н. умельцам с Ласт.ФМ или Саундклауда, для которых и такой скромный для профи результат, как в "Recurring evil", уже прорыв (а предшествовавший ему Redemption заставит схватиться за голову среднестатистического стороннего экспериментатора, тем более не обязанного слушать это в игропроцессе), всякая динамичная игра шла б пободрей с таким-то фоном, будь то драки, гонялки или "hack 'n' slash" (кстати: как такие аутентичные треки подошли б стильным чёрно-белым автодерби "Mayhem 3D", не говоря уж о нинтендовском MadWorld или более серьёзном подобии "No more heroes"!), да мало ли где ещё они бы пригодились... не держи права на них разработчики и сопричастные. Но свободный безвозмездный моддинг ещё никто не отменял, верно?


Popuplar

Gentlemen Original Motion Picture Soundtrack, The
Yasak Elma Orijinal Dizi Müzikleri
BLOODSHOT Original Motion Picture Score
Bad Boys For Life Soundtrack
La Belle Epoque
Jumanji: The Next Level Original Motion Picture Soundtrack
Birds of Prey: The Album
All the Bright Places Music from the Netflix Film
Yes, Your Grace Soundtrack
Wirtschaftswunder Kino: Tanzende Sterne, Der bunte Traum, Die Dritte von rechts & Die verschleierte Maja Original Motion Picture Soundtracks